22 апр. 2011 г.

6. Ресурс "Add an IMS Content Package"

Это пакеты специфических ресурсов, что позволяет их использовать в различных системах без необходимости конвертации в другие форматы. Что бы добавить в курс данный ресурс нужно в режиме редактирования выбрать ресурс Add an IMS Content Package. Открывается окно настроек


Сверху название - оно обязательно, дальше краткое описание - по-желанию.

Во втором блоке - Add an IMS Content Package имеется кнопочка ВЫБРАТЬ ИЛИ ЗАГРУЗИТЬ ФАЙЛ. При её нажатии откроется окно со списком файлов и папок, которые туда предварительно были помещены. Т.к. размер загружаемого файла ограничен, то предполагаемый материал из вне сначала надо заархивировать и только потом загружать упакованный (zip) в курс.


Напротив названия папки нажимаем РАСПАКОВАТЬ, соглашаемся с условиями , а потом нажимаем на кнопочку ВЫБРАТЬ.
Далее: как будет показан данный материал - в новом окне или в том же.


Потом: параметры изображения. Их можно оставить пока без изменения, эти параметры будут зависеть от пакета, т.е. от наличия в нём навигационной структуры. Далее сохраняем изменения.
Читать далее

5. Ресурс "Ссылка на каталог"

Файлы, с которыми предлагаем работать ученику предварительно закачиваются в каталог. После этого выбирается ресурс ССЫЛКА НА КАТАЛОГ. Открывается окно настроек.


Сначала, как обычно идёт название и краткое описание. Название - обязательно, описание - желательно.
Следующий блок настроек - это ссылка на каталог


В выпадающем окне появляется список всех каталогов - папок,


которые загружены в курс. Остаётся выбрать нужную.

Последний блок - это ОБЩИЕ НАСТРОЙКИ МОДУЛЯ, которые позволяют

настроить идентификационный номер, что это такое и с чем его едят позднее. Далее сохраняем настройки.
Читать далее

4. Ресурс "Ссылка на файл или веб-страницу"

Само название уже показывает, что по данной ссылке можно перейти на веб-страницу, которую сами же создали, можно попасть на страницу в INTERNETе или открыть какой-либо файл, загруженный в курс. При выборе данного ресурса открывается окно настроек, состоящее из нескольких блоков.


Первыми идут ОСНОВНЫЕ настройки. Здесь: НАЗВАНИЕ, которое будет ссылкой на главной странице курса и КРАТКОЕ ОПИСАНИЕ - это будет пояснением. Название - обязательно, описание - нет.

Следующий блок - сама ссылка. Если ссылаемся на страницу в INTERNETе, то указываем адрес этой страницы. Его можно просто скопировать из адресной строки браузера и вставить в данное окно. Если нужно, что бы открылся файл, нажимаем на кнопочку ВЫБРАТЬ ИЛИ ЗАГРУЗИТЬ ФАЙЛ и открывается окно, где уже находятся загруженные ранее файлы


выбираем нужный файл и его название появится в строке настроек.


Кнопочка ниже - ИСКАТЬ ВЕБ - СТРАНИЦУ... позволяет найти нужный материал в интернете непосредственно при настройке данного ресурса.

В следующем блоке - определяется как будет показан материал - в новом окне или том же


Система позволяет сделать принудительное скачивание файла, для этого достаточно поставить галочку в окошечке Force download .
Теперь когда ученик будет нажимать на ссылку система предложит ему скачать данный файл на свой компьютер, это может быть какое-то задание с пропусками, где надо их заполнить и отослать на проверку, быть может какая-то программа, которую надо установить на компьютер позволяющую открывать и просматривать другие файлы....

Этих настроек пока будет достаточно, далее нажимаем на кнопочку сохранения
Читать далее

15 апр. 2011 г.

3. Ресурс "Веб-страница"

В режиме редактирования курса в меню вставки ресурса следующий ресурс - это ВЕБ - СТРАНИЦА.


Сначала основные настройки: название и описание материала.

Затем окно - редактор ресурса. От текстовой страницы отличается возможностью редактирования текста. Можно выбрать размер, цвет, начертание, расположение текста на странице, можно вставит ссылку , рисунки, схемы и таблицы. Текст можно набрать непосредственно в окне редактора или скопировать из готового документа и вставить в окно редактора. При копировании текста из Word - а следует сначала отменить форматирование текста, вставить текст в окно редактора и потом в окне редактора применить необходимое форматирование. Для этого после вставки текста надо нажать на кнопочку


на панели редактора. Это очистит текст от НТМL - тегов, которые использует Word. Рисунки и таблицы из Word - а простым копированием не вставить, их надо вставлять через кнопку ВСТАВКА РИСУНКА.


Веб-страница может открываться в ТОМ ЖЕ ОКНЕ или В НОВОМ ОКНЕ. Удобнее страницу открывать в НОВОМ ОКНЕ - это позволяет пользоваться этой страницей при выполнении какого - то задания, например посмотреть формулу, правило или алгоритм действий.
Читать далее

14 апр. 2011 г.

2. Ресурс "Текстовая страница"

В режиме редактирования во вкладке ДОБАВИТЬ РЕСУРС выбираем ТЕКСТОВАЯ СТРАНИЦА. Открывается окно с минимумом настроек.


Материал будет изображаться в отдельном окне. Сюда нельзя вставить рисунки или таблици. То, что заполняется обязательно отмечено звёздочкой. Текст можно набрать сразу в редакторе, а можно скопировать из какого - то уже готового текстового документа. С этой страница нельзя перейти на страницу в интернет, даже если указать адрес этой страницы, ссылка работать не сможет.

Чуть ниже настраивается как будет показана эта страница, в том же окне или в отдельном. Если выбрать ТО ЖЕ ОКНО, то на открывшейся текстовой странице будет отображена строка навигации, которая позволит вернуться обратно на страницу курса. Если выбрать НОВОЕ ОКНО, то страница откроется отдельным окном, которую после изучения можно закрыть или оставить открытой.
Читать далее

13 апр. 2011 г.

1. Ресурс "Пояснение"

После того как создали курс, начнём заполнять его материалом. Рассмотрим первый ресурс ПОЯСНЕНИЕ. Сначала зайдём на курс и нажмём на кнопочку РЕДАКТИРОВАТЬ в правом верхнем углу.


После этого открывается окно


Самый верхний блок отводится для заголовка темы, сюда можно вставить приветствие или кратко описать что будет изучаться в данном курсе. Автоматически сюда вставлен НОВОСТНОЙ ФОРУМ, но его можно отсюда убрать нажатием на крестик справа. Ниже две ссылочки на выпадающие окна. Эти ссылочки будут во всех блоках, идущих ниже. Нас пока занимает ДОБАВИТЬ РЕСУРС. После нажатия на стрелочку открывается выпадающее окно и первым ресурсом идёт ПОЯСНЕНИЕ.


Этот модуль позволяет помещать текст и графику на странице курса. С помощью такого пояснения можно разъяснить назначение какой-либо темы, раздела или используемого ресурса. Это может быть краткое пояснение к теме с целями и задачами, информация о заданиях или рекомендации к изучению темы. Пояснение отображается на первой странице курса. После описания нажимаем на кнопочку СОХРАНИТЬ И ВЕРНУТЬСЯ В КУРС.
Читать далее

12 апр. 2011 г.

0. Ресурсы и элементы курса

Материал, в курсе будет теоретическим(пассивным) и практическим(активным), как на любом уроке, но есть одно большое различие, материал курса ученик будет изучать самостоятельно. Конечно, у него всегда есть возможность обратиться к учителю за помощью по средствам э - почты, форума, скайпа... В этом есть свои минусы и свои плюсы и самый большой плюс - это возможность ученика изучать материал в индивидуальном темпе.

Материал, который помещается в курс, должен быть систематизирован и изложен очень подробно. Это и на обычном уроке не лишнее, но на уроке можно что-либо менять прямо по-ходу объяснения, может сменить задание, вернуться к сказанному ранее, что-то пропустить. В условиях самостоятельного изучения, учитель не может так быстро реагировать, поэтому надо быть уверенным в том, что материал понят так, как нам это необходимо.

Система MOODLE предоставляет для этого массу возможностей. Весь материал курса делится на две группы: РЕСУРСЫ КУРСА - это теоретический материал, где ученик ведёт себя пассивно, лишь впитывает информацию и ЭЛЕМЕНТЫ КУРСЫ - это практический материал, где ученик проявляет себя активно, показывая то чему он научился.
По материалам Нехорошкиной О.А.
Читать далее

10 апр. 2011 г.

Как вставить рисунок

Рисунок позволяет информацию сделать более привлекательной, тем более для ребёнка. Поэтому рисунки можно вставлять сразу на первой странице, где даётся название и краткое описание всех курсов.


Для начала в блоке АДМИНИСТРИРОВАНИЕ выбираем вкладку КУРСЫ и потом ДОБАВИТЬ/РЕДАКТИРОВАТЬ


Выбираем курс, в описание которого хотим вставить картинку.


и нажимаем на кнопочку РЕДАКТИРОВАТЬ. Открывается описание курса.


В верхней части окна - блок управления. При наведении курсора по кнопочкам выскакивают всплывающие подсказки - операции, которые выполняют данные кнопочки при нажатии на них. Здесь можно изменить начертание текста, цвет текста, прицепить ссылку, добавить смайлик, нас сейчас интересует ВСТАВИТЬ РИСУНОК. Щелчком по этой кнопке левой клавишей мышки откроется диалоговое окно вставки.


В нём несколько блоков. Слева в окне - загруженный в курс файл. Открываем его щелчком мыши и видим справа содержимое этого файла


Автоматически в верхней строке прописывается адрес картинки. Под ней, в строку АЛЬТЕРНАТИВНЫЙ ТЕКСТ вписываем слово, которое будет видно при наведении курсора на рисунок или, если картинка по какой - то причине не загрузится. Например: рисунок или logo. В блоке ФОРМАТ можно выбрать расположение рисунка на странице. Если оставить НЕ ВЫБРАНО, рисунок встанет туда, где стоял курсор. Если нужно изменить положение рисунка уже после его вставки, то надо выделить рисунок, потом снова нажать на кнопочку ВСТАВКА РИСУНКА  и в открывшемся окне выбрать положение рисунка. В блоке ОТСТУП можно настроить отступы от текста по горизонтали и по вертикали, чтобы рисунок не вставал в плотную к тексту.  Блок РАЗМЕР позволяет менять размеры рисунка, но эти же размеры можно менять прямо в окне редактора. Нажимаем на кнопочку ОК, которая справа вверху. Рисунок вставлен! Если что-то не устраивает, возвращаемся в окно редактора (кнопочка ВСТАВИТЬ РИСУНОК) и продолжаем улучшать внешний вид.
По материалам Нехорошкиной О.А.
Читать далее

Загрузка файлов в систему moodle

Система MOODLE позволяет что-то делать непосредственно внутри, что-то загружать из вне. К сожалению, просто скопировать и вставит рисунок или другой файл в систему не удастся. Для начала всё закачиваются в отведённое для этого место - папку ФАЙЛЫ, которая находится в блоке УПРАВЛЕНИЕ, когда заходите на курс.


Откроется окно, в котором предлагается создать каталог.


Писать можно русскими буквами, система сама перепишет латиницей. При необходимости файлы можно переименовать.


Однако это можно делать только до того, как этот файл был использован в курсе. По такому принципу загружаются все файлы: картинки, документы, презентации, видео, SMАRT- уроки и т.д. Ограничения по количеству и формату нет, только по размеру. Но сэтим иногда удаётся справиться.
Читать далее

2 апр. 2011 г.

Роли в moodle

Каждая роль - это набор возможностей и прав. Права пользователя задаются на сайте и поддерживаются любым курсом. Права пользователя можно переназначать в самом курсе, если это не запрещено администратором. На первой странице в блоке АДМИНИСТРИРОВАНИЕ выбираем вкладку ПОЛЬЗОВАТЕЛИ потом ПРАВА и потом ОПРЕДЕЛИТЬ РОЛИ.


Теперь справа открывается таблица, где, нажимая на значок


можно отредактировать "названия" пользователей и описать их деятельность.


Перевести с английского на русский или другой удобный язык. Но даже, если написать что гость в системе может на лошади скакать, он этого не сможет сделать,т.к. настройки системы своими описаниями мы не изменим.
Ниже определяются права пользователя.


Здесь задаются, возможности. которые предоставляются пользователю и риски, которые влечёт разрешение тех или иных возможностей.
Нажимаем на кнопку СОХРАНИТЬ и возвращаемся на исходную страницу. Теперь название и роль описаны в соответствии с нашим желанием.
Перейдём на вкладку РАЗРЕШИТЬ НАЗНАЧЕНИЕ РОЛЕЙ.


Снова открывается таблица, где можно устанавливается какому пользователю разрешается назначать роли на сайте или курсе. Администратору - доступны все. Создатель курса может назначит роли учителей и учеников в своём курсе. Учитель - роли учеников в своём курсе. Другие пользователи назначать роли не могут.
По материалам Нехорошкиной О.А.
Читать далее

Информация о конкретном пользователе

Щелчок левой клавиши мышки по имени ученика рядом с аватаром открывает ещё одно окно:


Здесь информация о выбранном нами ученике. Нижние кнопки видны, только учителю и администратору(естественно!), другим пользователям будет видна только кнопочка ОТПРАВИТЬ СООБЩЕНИЕ.

Сверху несколько закладочек:
о пользователе - это визитная карточка ученика, на ней самая общая информация: кто, откуда, электронный адрес, на какие курсы подписан, когда был зарегистрирован, когда последний раз был на сайте, какая роль присвоена.
редактировать информацию - очень нужна, если ученик забыл пароль.
сообщения форума -покажет что и когда этот ученик написал в форуме, можно перейти сразу на форум и ответить, если есть необходимость.
блог - это заметки самого ученика.Администратору доступны все записи блога, они могут быть отредактированы или удалены по нашему усмотрению. Другие пользователи могут эти записать только читать.
заметки - видны только администратору и учителю.


Здесь та информация. которую надо донести только до учителей. здесь же можно добавить или удалить заметки.
отчёт о деятельности - доступно только администратору и учителям. Позволяет контролировать какие темы, когда и сколько времени изучал ученик, какие оценки он получал за какие -то заданя.
роли - позволяет назначить другую роль пользователю, если это необходимо.

По материалам Нехорошкиной О.А.
Читать далее

Работа с пользователями курса

После добавления пользователей - учеников в курс переход по ссылке УЧАСТНИКИ в блоке ЛЮДИ открывает вот такую таблицу:


Виден аватар ученика (фигурка, которую предлагает система или фото, которое ученик сам загрузил в свой профиль), видим регистрационные данные ученика(если у ученика было скрытое назначение, то напротив стоит закрытый глазик), видим, когда ученик последний раз заходил в курс под своим именем. Последний столбик ВЫБРАТЬ позволяет работать со всеми пользователями списка или с отдельными учениками.

Выпадающее меню внизу страницы позволяет:
Добавить/отправить сообщение - открывается диалоговое окно, в которое вводится текст сообщения. Уточняется список учеников (галочка в последней колоночке) кому адресовано сообщение, нет необходимости каждому писать отдельно.
Добавить заметку(индивидуально) - откроется окно, в котором индивидуально или всем ученикам можно добавить комментарий.


в последней колонке в выпадающем окне можно выбрать, кому будет виден комментарий, кроме ученика - только Вам или учителям данного курса или учителям всех курсов
Добавить заметку (одну на всех) - в открывшемся окне записываем комметарии и внизу в выпадающем окне выбираем, кто сможет, кроме учеников, просматривать это сообщение.
Продлить обучение (индивидуально)(одновременно для всех) - иногда необходимо продлить сроки обучения для отдельного ученика или для всех сразу.


Выбираем количество дней или дату начала обучения - можно для каждого ученика индивидуально.Далее кнопочка СОХРАНИТЬ

По материалам Нехорошкиной О.А.
Читать далее

Зачисление учеников на курс

Итак, всех учеников класса мы зарегистрировали на сайте. Нам нужно записать (прикрепить) их на наш курс. Для этого переходим на наш курс. На главной странице сайта заходим на курс и слева появляется блок ЛЮДИ


Переходим по ссылке УЧАСТНИКИ. Открывается окно НАЗНАЧИТЬ РОЛИ В КОНТЕКСТЕ КУРС: название курса
Слева - роли, которые могут быть назначены в курсе.
Справа - количество пользователей, которым будут назначены определённые роли.
Посередине - описание прав, которая эта роль даёт.


Выбираем ссылку УЧЕНИК(Student) и открывается следующее окно:


В верхнем окне напоминание в какой курс заносим учеников.
В верхнем выпадающем окне, выбираем УЧЕНИК
В следующем выпадающем окне выбирается продолжительность обучения от 1 дня до целого года или НЕОГРАНИЧЕНО.

Дальше НАЧАЛО ОБУЧЕНИЯ.
Ниже справа находится полный список зарегистрированных пользователей сайта. Левой клавишей мышки выделяем ученика, которого зачисляем на курс потом нажимаем кнопочку ДОБАВИТЬ и ученик перескакивает в левое окошко. Процедура похожа на настройку языков.
Между списком слева и списком справа есть ещё несколько символов.

Скрытое назначение


Нажатие на глаз или квадратик позволяет скрыть пользователя, которому назначена роль, установите флажок "Скрыть назначение" перед назначением роли этому пользователю.

Назначения роли не скрыты от администратора или учителей в любом случае.
Нижняя кнопка НАЗНАЧИТЬ РОЛИ В КОНТЕКСТЕ КУРС: название курса сохраняет список и перемещает на страницу НАЗНАЧИТЬ РОЛИ В КОНТЕКСТЕ КУРС: название курса, и таблица теперь немного изменилась.


В разделе УЧЕНИК теперь видны ученики. Остальные роли назначаются аналогично.
Внизу кнопочка НАЖМИТЕ ДЛЯ ВХОДА В ВАШ КУРС - нажимаем!
Ученики в курс занесены, теперь им можно раздавать логины и пароли, которых им присвоили.

По материалам Нехорошкиной О.А.
Читать далее

1 апр. 2011 г.

Регистрация пользователей

Если на учебном сайте не разрешена самостоятельная регистрация, то учеников на курс будем заносить самостоятельно. Во избежании регистрации нежелательных пользователей для распространения ненужной для нас информации. Это вопросы безопасности системы находятся в ведении администраторов сети, в которой размещён наш учебный сайт, им и решать. Но лучше не разрешать.
На главной странице в блоке АДМИНИСТРИРОВАНИЯ заходим в ПОЛЬЗОВАТЕЛИ, выбираем УЧЁТНЫЕ ЗАПИСИ и выбираем ДОБАВИТЬ ПОЛЬЗОВАТЕЛЯ


Справа открывается окно добавления пользователя.


Обязательные поля для заполнения отмечены красными звёздочками. Для экономии времени я заполняю только часть ОСНОВНЫЕ настройки, все остальные настраивают ученики сами.
Если поставить галочку в окошечко ПРИНУДИТЕЛЬНАЯ СМЕНА ПАРОЛЯ, то при входе в курс с именем и паролем. который мы дали ученику, система предложить сменить пароль. Потом, если ученик его забудет, то нужно просто зайти на эту вкладку  и подредактировать его профиль.
Все остальные поля ученик заполняет сам, может вставить и своё фото в профиль.
Последний блок:


обычно скрыт. Здесь заполняются контактные данные ученика. При дистанционном обучении может возникнуть необходимость связаться с учеником по телефону, Skype, ICQ. Эта информация вносится в специально отведённые поля. Теперь нажимаем кнопочку СОХРАНИТЬ внизу экрана. Теперь ученик появляется в списке пользователей.


Здесь же ссылка ДОБАВИТЬ ПОЛЬЗОВАТЕЛЯ. Переход по ней позволит добавить следующего пользователя. Выполняем опять все действия до тех пор, пока не будут внесены все ученики. Сверху статистика - сколько пользователей зарегистрировано на сайте. Но это только список всех пользователей сайта. Среди них те кто записан на один курс, другие на второй, третьи вообще пока никуда не записаны

По материалам Нехорошкиной О.А.
Читать далее

Редактирование и удаление учебного курса

Со временем появляется необходимость удалить ненужный курс. Курс может быть удалён на любом этапе - когда только что создан, когда в него внесены уже ученики, когда просто отпала необходимость в нём.

На главной странице сайта справа находится блок АДМИНИСТРИРОВАНИЯ. В этом блоке выбираем КУРСЫ - ДОБАВИТЬ/РЕДАКТИРОВАТЬ КУРСЫ


Открывается страница с курсами



Справа от названия курса находятся элементы редактирования


Первая иконка - Редактировать, нажатие на неё позволяет попасть в настройки курса.

Вторая - Назначить роли, позволяет назначать роли администратора, учителя, ученика .... из списка зарегистрированных пользователей.

Третья - Крестик - Удалить, при нажатии выскакивает окно, где система просит подтвердить удаление или от него отказаться. Если выбираете согласие - ДА, то система в следующем выпадающем окне покажет, что конкретно было удалено. В этом случае будут удалены все файлы, ресурсы и элементы данного курса. Те элементы, которые были сохранены на уровне сайта (файлы, пользователи, вопросы тестов) сохраняются и могут быть использованы в других курсах и пользователей не надо регистрировать снова.

Четвёртая - Спрятать. Когда глаз открыт, то этот курс доступен для пользователей курса, если нажать на глаз, то он закроется. Это означает, что пользователи этот курс не видят, но курс из системы не удалён. Это удобно использовать, когда создаётся курс и создатель не хочет показывать недоделанную работу или если в этом году у Вас нет тех классов, для которых были созданы данные курсы. Удалять их не надо, но и использовать пока нет необходимости. Когда настанет момент, нажмёте на закрытый глаз и он откроется, а курс станет доступным.

Пятая - Создать архивную копию, для подстраховки всегда надо держать резервные копии, мы не застрахованы от сбоев системы.

Шестая - Восстановить. Восстанавливает потерянные, изменённые элементы.
Читать далее